Контрольно-проверочные комплексы (КПК)


Контрольно-проверочные комплексы (КПК) являются автоматизированными системами контроля и измерения электрических параметров бортового электро-, радио- и приборного оборудования летательных аппаратов и предназначены для оснащения лабораторий АТБ авиакомпаний и ТЭЧ государственной авиации.

КПК используются для диагностирования авиационного и радиоэлектронного оборудования (АиРЭО) вертолётов типа Ми-8, Ми-8Т, Ми-8МТ, Ми-8МТВ, Ми-8АМТ, Ми-8АМТШ, Ми-17, Ми-17Н, Ми-17-1В, Ми-17В-5, Ми-171, Ми-171Ш, Ми-172, Ми-24, Ми-35М, Ми-26, Ми-28Н, Ка-52, Ка-27, Ка-28, Ка-29, Ка-31Р, Ка-226 и самолётов типа Ил-76 (М, МД).

Принцип работы комплекса основан на формировании выходных испытательных сигналов (напряжений, частот, токов, давлений и т.д.), имитирующих работу контрольно-проверочного оборудования, применяемого для проверки изделий заводом-изготовителем и указанного в соответствующей документации (ТО, РЭ и т.д.), и измерении выходных сигналов встроенным измерительным оборудованием комплекса.

Пользовательский интерфейс позволяет:

  • проводить автодиагностику комплекса;
  • вводить паспортные данные проверяемого оборудования;
  • управлять процессом проверки в автоматическом и ручном режимах;
  • наглядно представлять измеренные параметры оборудования, информировать оператора о недопустимых электрических параметрах оборудования;
  • предлагать оператору возможные варианты неисправности по признаку проявления дефекта, а также редактировать и добавлять новые признаки и дефекты;
  • по завершении проверки пользователю предоставляется возможность распечатать результаты проверки на бланке отчёта установленной формы (оформить карту отчетности);
  • сохранять результаты проверки и данные оборудования в базе данных;
  • проводить периодическую аттестацию комплекса.

Аппаратная часть КПК осуществляет измерение электрических параметров проверяемого оборудования, формирование управляющих воздействий, необходимых для проверки оборудования.

В ходе выполнения проверки оператор может выполнять регулировку и настройку авиационного оборудования в соответствии с руководством по эксплуатации.

Применение комплекса позволяет увеличить производительность труда, уменьшить влияние человеческого фактора на процесс и результаты проверки. Неоспоримым достоинством является возможность сохранения сведений о результатах и объекте испытаний, с возможностью быстрого поиска необходимой информации.

Питание комплексов осуществляется от промышленной однофазной сети переменного тока напряжением 220 В частотой 50 Гц.

Источники специализированного питания, применяемые для работы проверяемого оборудования, входят в состав аппаратной части.

Проверяемое оборудование подключается к КПК с помощью соединительных жгутов (кабелей, рукавов), конструкция которых исключает возможность неправильного подсоединения.

Комплект поставки НСК производства АО «НПО «СПАРК» включает в себя девять (9) законченных рабочих мест для проведения работ по проверки АиРЭО вертолётов в полном объеме в соответствии с регламентом ТО. Организация параллельной работы на девяти рабочих местах позволяет значительно снизить временные затраты на проведение ТО вертолётов.

Описание и конструкция КПК

Общий вид комплекса КПК:

  • модуль управления
  • рабочий стол
  • вспомогательный модуль

Конструкция корпуса модуля управления КПК обеспечивает лёгкий доступ через переднюю и заднюю дверцы к электромонтажу и компонентам комплекса.

Принтер служит для распечатки результатов проверки оборудования.

Ориентировочная масса рабочего места составляет 270 кг.

В конструктивном плане комплекс выполнен по модульному принципу. Из отдельных частей комплекса сформировано рабочее место оператора.

В состав комплекса КПК входит:

  • стол для размещения тестируемого оборудования;
  • модуль управления – измерительно-вычислительный комплекс (ИВК), в котором расположены промышленные компьютеры, источники питания, измерительные платы, платы управляющих сигналов;
  • измерительные платы;
  • сенсорный монитор оператора установлен в оптипанель, что позволяет изменять углы его поворота и наклона;
  • клавиатура;
  • манипулятор типа «Мышь»;
  • вспомогательный модуль, который предназначен для хранения документации, жгутов подключения оборудования, инструмента и запасных деталей;
  • комплект соединительных жгутов для подключения оборудования.
Наверх