История предприятия


АО «СПАРК» — одно из старейших авиаремонтных предприятий России. За свою многолетнюю историю оно прошло путь от авиаремонтных мастерских до крупнейшего, оснащенного самым современным оборудованием ремонтного предприятия, способного реализовать проект любой сложности.


15 августа 1931 года начала самостоятельно функционировать Авиационно-ремонтная база гражданского воздушного флота (АРБ ГВФ). Дата рождения АРБ ГВФ является отправной точкой в истории предприятия, превратившегося со временем в авиаремонтный завод №21, а затем в АО «Санкт-Петербургская авиаремонтная компания».

До 1958 года на предприятии производился ремонт легких самолётов и их двигателей и постройка новых опытных самолётов ЛК-1, АСК («Амфибия Северного Края»), серийное изготовление самолётов-амфибий. Но предприятие вело активную подготовку к ремонту вертолётов, и в следующем году из его цехов вернулись в небо 48 аппаратов типа Ми-4 ОКБ М.Л. Миля. Работа с вертолётами данной модели продлилась до 1985 года. За этот период времени было восстановлено 2510 аппаратов, то есть до 76% от общего числа построенных Ми-4. Параллельно шло освоение капитального ремонта вертолётов типа Ка-15 и Ка-18, и в 1960-м году были восстановлено по одному первому образцу.

В 1968 г. совместно с разработчиком — МВЗ им. М.Л.Миля — была разработана документация и осуществлён ремонт первого вертолёта типа Ми-8. С того времени на нашем предприятии было отремонтировано более 8000 вертолётов типа Ми-8/17 и их модификаций (всего было выпущено 15 000 тысяч вертолётов данного типа).

В 1993 г. в процессе приватизации предприятие было преобразовано в открытое акционерное общество.

В настоящее время АО «СПАРК» является ведущим отечественным предприятием по капитальному ремонту и модернизации вертолётов типа Ми-8/17, Ка-27 и Ка-32 всех модификаций.

В связи с увеличением объемов работ, непрофильных для типового авиаремонтного предприятия, в 2007 году было учреждено АО «НПО «СПАРК», основными направлениями деятельности которого являются разработка и производство наземных средств контроля для диагностики бортового оборудования авиационной техники российского производства и подготовка лётного и инженерно-технического персонала в авиационном учебном центре.

Сегодня компания – это быстрорастущая, динамичная и многопрофильная структура, активно действующая как на отечественном, так и на зарубежном авиационном рынке. Она готова к взаимовыгодному сотрудничеству со всеми партнёрами, эксплуатирующими российскую вертолётную технику.

Основные вехи нашей истории


1931 год основание Авиационно-ремонтной базы ГВФ.
1958 год освоение капитального ремонта вертолётов типа Ми-4.
1960 год освоение капитального ремонта вертолётов типа Ка-15 и Ка-18.
1968 год освоение капитального ремонта вертолётов типа Ми-8.
1989 год освоение капитального ремонта вертолётов типа Ка-32.
1991 год освоение капитального ремонта вертолётов Ми-8МТВ, Ми-8АМТ.
1999 год создание авиационного учебного центра по подготовке лётного и инженерно-технического персонала.
2002 год освоение капитального ремонта вертолётов Ка-27.
2006 год получение авторского свидетельства на разработку Сервисного центра ТОиР вертолётов типа Ми-17. Поставка первого Сервисного центра ТОиР и авиационного учебного центра для зарубежного заказчика.
2007 год учреждение АО «НПО «СПАРК». Начало полномасштабного технологического перевооружения производства АО «СПАРК» контрольно-проверочными стендами и комплексами нового поколения.
2008 год освоение капитального ремонта вертолётов Ми-172.
2010 год разработка и внедрение электронной технической документации в соответствии с требованиями AECMA – 1000D.
2014 год освоение капитального ремонта вертолётов Ми-17В-5.
2015 год освоение капитального ремонта вертолётов Ми-171Ш, Ми-8МТВ-5-1.
Наверх